дедлайновый наркоман
Эрих Мария Ремарк "На западном фронте без перемен"

можно я сразу перейду к цитатам? никогда не могла писать отзывы на подобные книги - они слишком сильно трогают за душу. да и... сказано уже всё, наверное. единственное, на чём стоит заострить внимание: эта книга намного больше и серьёзнее говорит о том, как приходится на войне детям, чем та же "Бойня номер пять" Воннегута.

цитаты

@темы: книги, мнение, мой.цытатнег

Комментарии
11.04.2011 в 16:14

[если много читать, работать, смотреть фильмы, ходить в наушниках и ездить в поездах, складывается ощущение, что живешь....©]
...Yellow..., а разговор Пауля с матерью не впечатлил?
11.04.2011 в 16:19

дедлайновый наркоман
mitanee , впечатлил, конечно. просто цитат я обычно выделяю слишком много, и стараюсь как-то их сокращать. это, однако, не значит, что моменты, не попавшие сюда, остались без внимания. была б моя воля, я бы переписала сюда всю книгу.)
а писать полноценные рецензии на многие книги просто незачем - ведь многие их читали и рецензировали)
11.04.2011 в 16:25

[если много читать, работать, смотреть фильмы, ходить в наушниках и ездить в поездах, складывается ощущение, что живешь....©]
...Yellow..., охх, буду знать)))
11.04.2011 в 16:27

дедлайновый наркоман
но я очень "за" обсуждение прочитанных книг)) так что если что - велкам)) ;-)
11.04.2011 в 16:36

[если много читать, работать, смотреть фильмы, ходить в наушниках и ездить в поездах, складывается ощущение, что живешь....©]
...Yellow..., хмм.. не знаю, книга-то написана великолепно, читается только тяжело. Как заметил наш историк: одной рукой страницы переворачиваешь, а другой - кишки в себя назад засовываешь. А так, кажется, что с любой из сторон могли это написать, и существенных изменений ни у кого бы не было. Какой момент тебе больше всего запомнился?
А "Возвращение" читала?
11.04.2011 в 16:42

дедлайновый наркоман
я бы не сказала, кстати, что читать было тяжело. на одном дыхании прочитала, у меня такое редко бывает. да, было страшно, но... зацепило всё-таки. а то, что могли написать с любой из сторон - это правда, и автор сам указывает на это, всяческими фразами о том, что такие ужасы происходят на всех фронтах с любой стороны.
самый запомнившийся момент я, наверное, не смогу сказать, слишком много их было. пожалуй, в самом конце, когда Пауль нёс раненого Ката в лазарет, а тот оказался уже мёртвым. слишком тяжело было, ведь всю книгу они ассоциировались чуть ли не как общее целое, два самых близких друга на войне...
а у тебя?

нет, не читала пока.
11.04.2011 в 17:26

[если много читать, работать, смотреть фильмы, ходить в наушниках и ездить в поездах, складывается ощущение, что живешь....©]
Ну вот лично мне книга далась довольно-таки тяжело, или долго под настроение не попадала, я прочла только с третьего раза.
Самый тяжелый был момент с ботинками, вот так с ходу автор "объясняет" где мы и о чем он поведет рассказ. А вообще да, ты права их много, моментов, которые сложно забыть. еще из запомнившихся этот: "ах мама, мама, как это непостижимо, что я должен с тобой расстаться, - кто же еще кроме тебя имеет на меня право..." ну и вообще весь их разговор.
момент про зверей. и т.д. иначе я щас все буду вспоминать
Они мне больше напоминали братьев. Пауль -младший, Кат - старший
11.04.2011 в 17:35

дедлайновый наркоман
да, только хотела про зверей сказать - это тоже ужасно((
вообще, я поражаюсь Ремарку: книга-то не очень и длинная, а он смог вложить в неё столько смысла... действительно каждую фразу хочется разобрать на цитаты. каждую смерть, то, как он описывает их...
в общем, впечатление неизгладимое просто оставляет. и страшно от осознания того факта, что так было на самом деле. и что никому из этих ребят война на хрен не была нужна.
11.04.2011 в 17:45

[если много читать, работать, смотреть фильмы, ходить в наушниках и ездить в поездах, складывается ощущение, что живешь....©]
о да, Ремарк в этом отношении бесподобен. Кажется, что любую его книгу можно на цитаты растащить еще и останется))
так было на самом деле. а возможно и хуже.
Знаешь что еще самое страшное, то как он описал смерть главного героя, когда создалось полнейшее впечатление, что Пауль был даже рад смерти, т.к. он не видел будущего. Не видел смысла в своем дальнейшем существовании. и это пугало больше, чем смерть.
11.04.2011 в 17:51

дедлайновый наркоман
ну, смерть Пауля в конце была вполне предсказуема. у меня почему-то вообще сложилось впечатление, что он умрёт, ещё во время его разговора с матерью Кеммериха, когда она заставила его поклясться собственной жизнью, что Кеммерих умер сразу от ранения в сердце. и в конце смерть Пауля выглядела действительно больше как избавление. как раз тот случай, когда смерть - не самое плохое, что могло с человеком случиться, имхо.
так что согласна, Ремарк очень убедительно смог показать, что Пауль был рад смерти.
11.04.2011 в 17:59

[если много читать, работать, смотреть фильмы, ходить в наушниках и ездить в поездах, складывается ощущение, что живешь....©]
так то да, но вот то, что он был ей рад, это парень в 20 лет (или 22? года) вот что вызвало негодование к инициаторам войны. хотя вот я до последнего надеялась, что он останется жить.
11.04.2011 в 18:02

дедлайновый наркоман
негодование к инициаторам войны вызывало-то, конечно.
вот только имхо - смерть действительно лучшее, что его ожидало. у него же психика была сломлена, он уже не смог бы вернуться к прежней жизни. а так - умер героем. почему нет?
11.04.2011 в 18:08

[если много читать, работать, смотреть фильмы, ходить в наушниках и ездить в поездах, складывается ощущение, что живешь....©]
имху имхой не перешибешь :D
судить нельзя, я не могу представить что он пережил, и не могу представить, как бы он жил дальше.
да, если судить по возращению, они сложно приспосабливались к жизни, но ведь большая часть по крайней мере попыталась.
11.04.2011 в 18:16

дедлайновый наркоман
возможно) мы действительно никогда не узнаем, что было бы с Паулем, выживи он. я думаю, он приспособился бы, конечно, но всё равно. воспоминания о таком... наверное, это малодушие, но я бы не смогла жить с таким в душе, это точно.
09.11.2011 в 14:50

Не люблю, когда меня хвалят: всегда недооценивают! (с)
Потрясающая книга. Это то, что не забудется никогда. Хотя я читала года четыре назад, но вот сейчас прочла каменты и вроде как вчера было.
Я читала долго, в течение месяца, зависая на отдельных кусках и перечитывая их. И вот буквально так: Как заметил наш историк: одной рукой страницы переворачиваешь, а другой - кишки в себя назад засовываешь
Кроме того что вы тут отметили, на меня ещё сильнейшее впечатление произвели описания газовых атак.
И хоть смерть Пауля была очевидна, я всё равно надеялась.
09.11.2011 в 14:57

дедлайновый наркоман
И хоть смерть Пауля была очевидна, я всё равно надеялась.
все надеялись, наверное. по-моему - это в человеческой натуре вообще - надеяться на ХЭ (ну, или на частичный ХЭ).
да, газовые атаки тоже тяжело. на самом деле, всё, что написано о войне, всегда тяжело.((

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail