дедлайновый наркоман
много личного мнения и чуть-чуть отношения к фандомным стандартам)) а вообще не забываем про субъективизм, угу.)
Чирелли. Цикл «Цвета одиночества»
читать дальшеЯ считаю, что у каждого автора есть собственный стиль. Я, собственно, люблю угадывать людей на анонимных конкурсах, изучать их фандомные предпочтения и «вордовские» повадки, мне интересно собирать у себя в голове коллекцию авторских стилей, можно сказать, что это мой своеобразный кинк. В понятие «стиль» я вкладываю чуть больше, чем другие. Для меня авторы делятся по множеству критериев (от выбора названий до расстановки знаков препинаний), но в первую очередь – по жанрам.
Когда я только пришла в фандом, я очень любила драмы. Не было для меня ничего приятнее, чем почитать, как один из героев рыдает от того, что его покинул второй герой. Не было ничего лучше, чем поплакать над пафосной фразой очередного девачкового автора. Сейчас я, прожжённый фикридер, подкуриваю сигарету, открываю страницу и говорю: «Фи, драма, там не будет для меня ничего нового», и не читаю в большинстве случаев. Потому что предпочитаю читать подобные тексты, выходящие исключительно из-под пера уже знакомых авторов.
Так уж вышло, что Чирелли для меня таким автором не была, и творчество её я открыла довольно поздно. Когда мы познакомились, я решила, что всё-таки стоит прочитать фики человека, с которым я общаюсь, а то как-то некрасиво. И, сдвинув брови при однозначном вердикте «драма» почти к каждому фику автора, я с тяжёлой душой уселась читать. И не пожалела.
Собственно, говорить о том, что в последнее время большинство драм – либо бред сивой кобылы, либо рассуждения о несправедливости жизни, я не буду, это и так общеизвестный факт. Я скажу о другом – люди, которые пишут драмы, должны обладать нешуточным талантом, чтобы передать всю грусть, всю боль, весь страх и/или всё отчаянье.
И нет, я не буду петь дифирамбов автору, я думаю, они не нужны, потому что автор вполне может здраво оценить свои силы, а я не имею привычки приукрашивать и врать – я только выражаю своё субъективное мнение.
Итак, цикл «Цвета одиночества». Начать стоит с того, что состоит он (пока) из трёх частей: «Одиночество цвета ожидания», где рассказывается о любви Невилла Лонгботтома и Джинни Уизли, «Одиночество цвета разочарования» с Минервой МакГонагалл в главной роли и «Я помню» о любовном треугольнике близнецов Уизли и Анджелины Джонсон.
Лично мне больше всего понравилась вторая часть «Одиночество цвета разочарования», и не только потому, что вышла она, мне кажется, наиболее обоснуйной и эмоциональной. Просто я всегда считала, что написать дженовую драму намного сложнее, чем драму с отношениями. К тому же чувства профессора МакГонагалл здесь на редкость близкие обычному человеку, практически не «волшебные». Проблемы старости – это, между прочим, ещё и серьёзный социальный вопрос. И не надо говорить про то, что это всего лишь фанфик, и что ничего серьёзного в нём быть не может.
Что же мы видим? Главная героиня – старая женщина, покинутая всеми. Женщина, за плечами которой лежит слишком многое, чтобы об этом забыть. Женщина, которая стала не нужна тем, кем она дорожила больше всего. И нет, это, наверное, не предательство, потому что не было выбора у бывших учеников, нечего было больше предложить своей бывшей преподавательнице, кроме пенсии. Это, наверное, как раз та самая «социальная проблема»: человеку, чьим смыслом жизни была работа, у которого ничего и никого, кроме работы, не было, куда ему идти и что ему делать после?
Автор показывает нам человека, даже больше – преподавателя, учителя, который потерял смысл жизни. И смысл жизни этот не содержит пафоса, не содержит любовных переживаний – он абсолютно жизненный. В этом я и вижу главный плюс этой части фанфика – жизненность, близость к реальности.
Старой Минерве сочувствуешь, потому что привык видеть её в каноне неприступной, строгой и скупой на эмоции. Сначала даже не воспринимаешь героиню как привычную Минерву, так она непохожа, такое сильное идёт противопоставление. И драма, между прочим, получилась на редкость ангстовой – мысли МакГонагалл переданы предельно ярко, а повествование от первого лица только подчёркивает это. Самое пугающее – то, что героиня прекрасно понимает своё положение, что она чётко отмеривает свои эмоции, знает, когда начать истерику и когда её закончить, даёт оценку каждому своему движению, каждому своему настроению. Она действительно осталась всё той же преподавательнице, только уже где-то глубоко внутри, намного глубже, чем раньше.
К главной героине проникаешься огромным сочувствием – это ли не есть один из главных критериев хорошей драмы?
Я бы поставила восемь из десяти.
Совсем другого характера первая часть цикла – «Одиночество цвета ожидания», где автор рассказывает нам историю любви Невилла Лонгботтома и Джинни Уизли. Сразу, конечно, хочется отметить нестандартность пейринга. Я думаю, что это однозначный плюс.
В целом впечатления от фанфика хорошие. Невилл получился очень чувственным, а любовь – сильной. Наверное, главный герой слегка неканоничен, да и АУ чуть снижает впечатление от текста (для меня, по крайней мере, потому что ОТП – это страшно, а этот пейринг явно не является для меня ОТП).
Что ещё можно сказать? Перед нами опять жизненность. Мужчина, который ждёт женщину, и очень боится, что не дождётся. Наверное, так в жизни бывает очень часто, и все мы знакомы с подобными чувствами. Когда ждёшь и знаешь вроде, что обязательно придёт, просто опаздывает, просто застрял в пробке, просто задержался на работе, но закрадывается в душу подозрение, что разлюбил, что не придёт, что всё плохо и жизнь кончена. И тогда ожидание превращается в одну сплошную муку, когда тишина давит на уши и отчаянье заполняет тебя с головой…
Вот об этом фанфик.
И когда в конце Джинни всё-таки приходит, невольно выдыхаешь вместе с главным героем, а ведь даже не замечал, что задерживал дыхание.
Твёрдая семёрка.
Третья часть цикла – фанфик «Я помню». И сразу хочу сказать, что он выделяется из цикла, и я бы не сказала, что в лучшую сторону.
Как бы два предыдущих фанфика очень красиво смотрелись, начинаясь с одной и той же фразы, и заканчиваясь практически идентично. В этом, мне кажется, и заключается смысл цикла – сделать что-то общее. «Я помню» никак не вписывается в цикл, только смысловой частью, но в таком случае первые две части тоже нужно разделить.
В фанфике рассказывается о любовном треугольнике между близнецами Уизли и Анджелиной Джонсон. Главный плюс – вписывающееся в каноничность додумывание фактов. Ещё один плюс – передача чувств. Джордж добрый и любящий, он любит Анджелину и любит Фреда. Любит своего ребёнка, тоже Фреда. И он понимает, что никогда сердце этой девушки не будет принадлежать ему. И вот всё вроде бы хорошо, но…
Но не прочувствуется этот фанфик, как два предыдущих. Не задерживается дыхание, не наворачиваются слёзы, не происходит ничего, что обычно испытываешь при прочтении драм (и я понимаю, что люди разные и реакции на фанфики бывают разные, но это же моя рецензия, и я выражаю здесь субъективное мнение, да). Возможно, такое ощущение происходит от того, что о братских отношениях между близнецами Уизли написано уже немало, что тема этого любовного треугольника уже весьма затёрта. А ещё было бы, мне кажется, интереснее именно в этом контексте почитать мысли Анджелины, сделать повествование от её лица.
Словом, впечатления хорошие, но довольно ровные, по десятибалльной оценка – пять.
Собственно, итог: третья часть цикла выбивается, но в целом он очень даже неплохой. Пунктуация и грамматика на уровне, но недочёты встречаются. Однако, в первых двух частях их сначала даже не замечаешь. На редкость хороший ангст, на редкость хорошо прописанный ПОВ. И да, это то, что у автора получается на редкость хорошо – передавать чувства героев, их отчаянье и внутренние переживания. И здесь – не исключение. В целом циклу я ставлю семь. Это, между прочим, очень даже высоко.
Надеюсь, Чирелли не забросит цикл, вроде как продолжение было обещано, и я буду его ждать. Только советую всё-таки придерживаться негласных рамок цикла, от этого он будет только выигрывать.
И ещё, я, помниться, говорила, что предпочитаю читать драмы, выходящие исключительно из-под пера знакомых авторов? Этого автора я читать буду.
фанфики можно почитать здесь, здесь и вот здесь
by Yellow, 6-7.3.11
Чирелли. Цикл «Цвета одиночества»
читать дальшеЯ считаю, что у каждого автора есть собственный стиль. Я, собственно, люблю угадывать людей на анонимных конкурсах, изучать их фандомные предпочтения и «вордовские» повадки, мне интересно собирать у себя в голове коллекцию авторских стилей, можно сказать, что это мой своеобразный кинк. В понятие «стиль» я вкладываю чуть больше, чем другие. Для меня авторы делятся по множеству критериев (от выбора названий до расстановки знаков препинаний), но в первую очередь – по жанрам.
Когда я только пришла в фандом, я очень любила драмы. Не было для меня ничего приятнее, чем почитать, как один из героев рыдает от того, что его покинул второй герой. Не было ничего лучше, чем поплакать над пафосной фразой очередного девачкового автора. Сейчас я, прожжённый фикридер, подкуриваю сигарету, открываю страницу и говорю: «Фи, драма, там не будет для меня ничего нового», и не читаю в большинстве случаев. Потому что предпочитаю читать подобные тексты, выходящие исключительно из-под пера уже знакомых авторов.
Так уж вышло, что Чирелли для меня таким автором не была, и творчество её я открыла довольно поздно. Когда мы познакомились, я решила, что всё-таки стоит прочитать фики человека, с которым я общаюсь, а то как-то некрасиво. И, сдвинув брови при однозначном вердикте «драма» почти к каждому фику автора, я с тяжёлой душой уселась читать. И не пожалела.
Собственно, говорить о том, что в последнее время большинство драм – либо бред сивой кобылы, либо рассуждения о несправедливости жизни, я не буду, это и так общеизвестный факт. Я скажу о другом – люди, которые пишут драмы, должны обладать нешуточным талантом, чтобы передать всю грусть, всю боль, весь страх и/или всё отчаянье.
И нет, я не буду петь дифирамбов автору, я думаю, они не нужны, потому что автор вполне может здраво оценить свои силы, а я не имею привычки приукрашивать и врать – я только выражаю своё субъективное мнение.
Итак, цикл «Цвета одиночества». Начать стоит с того, что состоит он (пока) из трёх частей: «Одиночество цвета ожидания», где рассказывается о любви Невилла Лонгботтома и Джинни Уизли, «Одиночество цвета разочарования» с Минервой МакГонагалл в главной роли и «Я помню» о любовном треугольнике близнецов Уизли и Анджелины Джонсон.
Лично мне больше всего понравилась вторая часть «Одиночество цвета разочарования», и не только потому, что вышла она, мне кажется, наиболее обоснуйной и эмоциональной. Просто я всегда считала, что написать дженовую драму намного сложнее, чем драму с отношениями. К тому же чувства профессора МакГонагалл здесь на редкость близкие обычному человеку, практически не «волшебные». Проблемы старости – это, между прочим, ещё и серьёзный социальный вопрос. И не надо говорить про то, что это всего лишь фанфик, и что ничего серьёзного в нём быть не может.
Что же мы видим? Главная героиня – старая женщина, покинутая всеми. Женщина, за плечами которой лежит слишком многое, чтобы об этом забыть. Женщина, которая стала не нужна тем, кем она дорожила больше всего. И нет, это, наверное, не предательство, потому что не было выбора у бывших учеников, нечего было больше предложить своей бывшей преподавательнице, кроме пенсии. Это, наверное, как раз та самая «социальная проблема»: человеку, чьим смыслом жизни была работа, у которого ничего и никого, кроме работы, не было, куда ему идти и что ему делать после?
Автор показывает нам человека, даже больше – преподавателя, учителя, который потерял смысл жизни. И смысл жизни этот не содержит пафоса, не содержит любовных переживаний – он абсолютно жизненный. В этом я и вижу главный плюс этой части фанфика – жизненность, близость к реальности.
Старой Минерве сочувствуешь, потому что привык видеть её в каноне неприступной, строгой и скупой на эмоции. Сначала даже не воспринимаешь героиню как привычную Минерву, так она непохожа, такое сильное идёт противопоставление. И драма, между прочим, получилась на редкость ангстовой – мысли МакГонагалл переданы предельно ярко, а повествование от первого лица только подчёркивает это. Самое пугающее – то, что героиня прекрасно понимает своё положение, что она чётко отмеривает свои эмоции, знает, когда начать истерику и когда её закончить, даёт оценку каждому своему движению, каждому своему настроению. Она действительно осталась всё той же преподавательнице, только уже где-то глубоко внутри, намного глубже, чем раньше.
К главной героине проникаешься огромным сочувствием – это ли не есть один из главных критериев хорошей драмы?
Я бы поставила восемь из десяти.
Совсем другого характера первая часть цикла – «Одиночество цвета ожидания», где автор рассказывает нам историю любви Невилла Лонгботтома и Джинни Уизли. Сразу, конечно, хочется отметить нестандартность пейринга. Я думаю, что это однозначный плюс.
В целом впечатления от фанфика хорошие. Невилл получился очень чувственным, а любовь – сильной. Наверное, главный герой слегка неканоничен, да и АУ чуть снижает впечатление от текста (для меня, по крайней мере, потому что ОТП – это страшно, а этот пейринг явно не является для меня ОТП).
Что ещё можно сказать? Перед нами опять жизненность. Мужчина, который ждёт женщину, и очень боится, что не дождётся. Наверное, так в жизни бывает очень часто, и все мы знакомы с подобными чувствами. Когда ждёшь и знаешь вроде, что обязательно придёт, просто опаздывает, просто застрял в пробке, просто задержался на работе, но закрадывается в душу подозрение, что разлюбил, что не придёт, что всё плохо и жизнь кончена. И тогда ожидание превращается в одну сплошную муку, когда тишина давит на уши и отчаянье заполняет тебя с головой…
Вот об этом фанфик.
И когда в конце Джинни всё-таки приходит, невольно выдыхаешь вместе с главным героем, а ведь даже не замечал, что задерживал дыхание.
Твёрдая семёрка.
Третья часть цикла – фанфик «Я помню». И сразу хочу сказать, что он выделяется из цикла, и я бы не сказала, что в лучшую сторону.
Как бы два предыдущих фанфика очень красиво смотрелись, начинаясь с одной и той же фразы, и заканчиваясь практически идентично. В этом, мне кажется, и заключается смысл цикла – сделать что-то общее. «Я помню» никак не вписывается в цикл, только смысловой частью, но в таком случае первые две части тоже нужно разделить.
В фанфике рассказывается о любовном треугольнике между близнецами Уизли и Анджелиной Джонсон. Главный плюс – вписывающееся в каноничность додумывание фактов. Ещё один плюс – передача чувств. Джордж добрый и любящий, он любит Анджелину и любит Фреда. Любит своего ребёнка, тоже Фреда. И он понимает, что никогда сердце этой девушки не будет принадлежать ему. И вот всё вроде бы хорошо, но…
Но не прочувствуется этот фанфик, как два предыдущих. Не задерживается дыхание, не наворачиваются слёзы, не происходит ничего, что обычно испытываешь при прочтении драм (и я понимаю, что люди разные и реакции на фанфики бывают разные, но это же моя рецензия, и я выражаю здесь субъективное мнение, да). Возможно, такое ощущение происходит от того, что о братских отношениях между близнецами Уизли написано уже немало, что тема этого любовного треугольника уже весьма затёрта. А ещё было бы, мне кажется, интереснее именно в этом контексте почитать мысли Анджелины, сделать повествование от её лица.
Словом, впечатления хорошие, но довольно ровные, по десятибалльной оценка – пять.
Собственно, итог: третья часть цикла выбивается, но в целом он очень даже неплохой. Пунктуация и грамматика на уровне, но недочёты встречаются. Однако, в первых двух частях их сначала даже не замечаешь. На редкость хороший ангст, на редкость хорошо прописанный ПОВ. И да, это то, что у автора получается на редкость хорошо – передавать чувства героев, их отчаянье и внутренние переживания. И здесь – не исключение. В целом циклу я ставлю семь. Это, между прочим, очень даже высоко.
Надеюсь, Чирелли не забросит цикл, вроде как продолжение было обещано, и я буду его ждать. Только советую всё-таки придерживаться негласных рамок цикла, от этого он будет только выигрывать.
И ещё, я, помниться, говорила, что предпочитаю читать драмы, выходящие исключительно из-под пера знакомых авторов? Этого автора я читать буду.
фанфики можно почитать здесь, здесь и вот здесь
by Yellow, 6-7.3.11
Продолжение, конечно, будет... "Одиночество цвета предательства" и "Одиночество цвета зависти" уже лежат на компьютере и ждут своего часа.
...Yellow..., еще раз спасибо за отзыв. Надеюсь, что и остальные мои фики тоже вызовут в тебе ответные чувства.
это хорошо, что будут новые)) я буду ждать)) и рада, что рецензия понравилась))
Именно потому, что хочется передать весь объем эмоций захлестывающих героев, научить читателя сопереживать им, заставить задумываться об этих жизненных ситуациях
у тебя получилось, правда))