дедлайновый наркоман
сентябрь прошёл мимо меня. я пишу постоянно, я так устала от этого, что пиздец. я вот прямо чувствую, что скоро я сорвусь и буду не способна уже ни на что.
мой отдых - нескончаемое разбирание вещей. сегодня вот перелопатила всю полку с бумагами/тетрадями/журналами. собрала две коробки макулатуры - газет и журналов, которые уже и не пригодятся, а выбрасывать жалко, потому что я по ним пять, сука, лет училась. всё, что угодно, от кип АиФов, по которым вечно писала курсачи, до Космополитанов, из которых брала примеры статей на различные предметы. перебирала эти листочки-распечаточки и вспоминала. читала тетрадочки-блокнотики и ностальгировала.
сегодня вообще был вечер ностальгии (вчера, точнее). мутер зачем-то начала разбираться у себя на полках, и мы часа три просидели над всяческими украшениями и фотографиями. "А вот это кольцо мне подарила твоя прабабушка, а вот это фото было сделано, когда мы с папой только поженились". потом нашла вдруг старые сберкнижки, которые заводили нам с братом обе бабушки. "Сбербанк СССР", блин, 1991 год, детский вклад, который можно забрать только после 16ти лет. мне уже давно не 16 (а жаль), мутер сначала долго общалась с калькулятором, пытаясь выяснить, сколько же там лежит (учитывая две деноминации и дефолт, ога), потом ей надоело, и она просто решила пойти и проверить. я посоветовала ей взять с собой нашатыря - такого количества старинных сберкнижек кассирши давно не видели, могут и в обморок грохнуться.
я люблю разбирать старые вещи. не знаю, почему, но копаться в прошлом мне всегда нравилось больше, чем заглядывать в будущее. и если бы мне когда-нибудь вдруг предложили воспользоваться машиной времени, я бы рванула в прошлое, несмотря на всё то, о чём говорят фантасты в своих произведениях, что ход времени нельзя менять и вообще туда лучше не соваться.
"Волшебник Земноморья"
"Пленники Барсова Ущелья"
я их читала от корки до корки раз пятнадцать каждую. позже пошли Желязны, ГП и Толкин. позже были Брэдберри и Воннегут, намного позже - Камю. да, их я сейчас люблю больше, но те - они какбэ прошлое. да почему как бы, они и есть прошлое. начало начал. без них не было бы любви к чтению. без них, собственно, ничего бы не было - ни "Гаргантюа и Пантагрюэля", ни "Ромео и Джульетты", ни "Декамерона". ни Апулея, ни Гёте, ни Виана. никого из тех, кто делает мне жизнь. и вообще журфака, наверное, не было бы. три кита моего развития.
а как дело обстоит у вас? с чего вы начали читать? помните свои главные в жизни книги?))
ох, я просто задолбалась писать и хочу поговорить. но вы все нормальные люди, в пять утра спите, а потому мне, наверное, придётся довольствоваться разговорами с котом)) а всё равно ответьте - интересно же)
мой отдых - нескончаемое разбирание вещей. сегодня вот перелопатила всю полку с бумагами/тетрадями/журналами. собрала две коробки макулатуры - газет и журналов, которые уже и не пригодятся, а выбрасывать жалко, потому что я по ним пять, сука, лет училась. всё, что угодно, от кип АиФов, по которым вечно писала курсачи, до Космополитанов, из которых брала примеры статей на различные предметы. перебирала эти листочки-распечаточки и вспоминала. читала тетрадочки-блокнотики и ностальгировала.
сегодня вообще был вечер ностальгии (вчера, точнее). мутер зачем-то начала разбираться у себя на полках, и мы часа три просидели над всяческими украшениями и фотографиями. "А вот это кольцо мне подарила твоя прабабушка, а вот это фото было сделано, когда мы с папой только поженились". потом нашла вдруг старые сберкнижки, которые заводили нам с братом обе бабушки. "Сбербанк СССР", блин, 1991 год, детский вклад, который можно забрать только после 16ти лет. мне уже давно не 16 (а жаль), мутер сначала долго общалась с калькулятором, пытаясь выяснить, сколько же там лежит (учитывая две деноминации и дефолт, ога), потом ей надоело, и она просто решила пойти и проверить. я посоветовала ей взять с собой нашатыря - такого количества старинных сберкнижек кассирши давно не видели, могут и в обморок грохнуться.
я люблю разбирать старые вещи. не знаю, почему, но копаться в прошлом мне всегда нравилось больше, чем заглядывать в будущее. и если бы мне когда-нибудь вдруг предложили воспользоваться машиной времени, я бы рванула в прошлое, несмотря на всё то, о чём говорят фантасты в своих произведениях, что ход времени нельзя менять и вообще туда лучше не соваться.
кстати, да, о книгах в последнее время я говорю очень часто. точнее, о книгах из прошлого, книгах, которые были в детстве. вот и дискуссия у Арлин подходящая, и сегодня с мамой - тоже. выяснили, что я ненормальный книголюб, потому что не люблю романтизм, сентиментализм и вообще всё то, что было в 18-19 веках. она мне заикнулась что-то там про Бомарше и его прелести, а я сказала, что "Госпожу Бовари", ту самую малюююсенькую "Госпожу Бовари" не могу осилить уже месяца три, и она как-то сразу перестала говорить о Бомарше)) и вот я что подумала: в детстве, несмотря на то, что читала я много и взахлёб, у меня было несколько эпохальных книг. а именно:
Булычёв "Приключения Алисы" - все семь (или восемь?) книг
"Волшебник Земноморья"
"Пленники Барсова Ущелья"
я их читала от корки до корки раз пятнадцать каждую. позже пошли Желязны, ГП и Толкин. позже были Брэдберри и Воннегут, намного позже - Камю. да, их я сейчас люблю больше, но те - они какбэ прошлое. да почему как бы, они и есть прошлое. начало начал. без них не было бы любви к чтению. без них, собственно, ничего бы не было - ни "Гаргантюа и Пантагрюэля", ни "Ромео и Джульетты", ни "Декамерона". ни Апулея, ни Гёте, ни Виана. никого из тех, кто делает мне жизнь. и вообще журфака, наверное, не было бы. три кита моего развития.

а как дело обстоит у вас? с чего вы начали читать? помните свои главные в жизни книги?))
ох, я просто задолбалась писать и хочу поговорить. но вы все нормальные люди, в пять утра спите, а потому мне, наверное, придётся довольствоваться разговорами с котом)) а всё равно ответьте - интересно же)
*и я опять вслепую пишу у тебя тут*
Я бы тоже хотела в прошлое - пусть они там и мылись редко, и солому в штаны запихивали, и вообще антисанитария. Но лучше не в прошлое, а в какой-нибудь сразу фильм или фэнтази книгу :3
Список любимых и повлиявших книг написала бы - но не влезет же )))
Попрбую коротко - в детстве это были "Чёрный красавчик", "Приключения Карика и Вали", "Малыш и Карлсон", "Дикая собака динго или повесть о первой любви", "Сибирочка". Последние я даже заказала вчера себе на озоне, хочу перечитать их взрослой.
Потом были древние греки и ребята типа Дюма и Гюго. Ну, и эпос типа Зигфрида, Роланда и прочих.
Потом - книги о животных (Сетон-Томпсон, Джеймс Оливер Кервуд, Дждек Лондон и так далее). Детские детективы )) Русское фэнтази - я до сих пор готова цвепиться любому в горло за Волкодава Семёновой )) И Никитин. Хотя это забавно: сейчас, перечитывая его, я насквозь вижу все повторящиеся моменты, все приёмы, которые он беспрестанно ворует у самого себя, похлжесть главных героев и целых сюжетных линий, но люблю всё равно.
Потом была Поппи Брайт. Она меня "сделала" прцоентов на 70.
А потом был универ. И книжки уже были по принуждению, но и там многое цепляло. Нашлось время и для чего-то "для себя" - их было трое: Брэдбери, Воннегут и Голдинг. Хоть сейчас на алтарь - и молиться.
Мне нравится Бальзак, нравятся Ремарк и Хэмингуэй, нравится Экзюпери, По и много кого ещё. Но, кажется, на самом деле у меня просто нет литературного вкуса ))
В тему: ты уже знаешь, что для меня все началась с "Бесов"
А самое важное из книг - это, конечно, немцы. В семнадцать меня пугали тем, что Кафка у меня ни за что не пойдет, что он нудный, тягомотный и пишет полный абсурд. Неправда все
кончалитащились многие мои знакомые ничего, кроме недоумения не вызвал. Буковски туда же.Все субъективно, вот)
хоббит или туда и обратно
и дюма, да (кстати, есть предчуствие, что если перечитать его сейчас, многое будет восприниматься совсем не так)
а прошлое - да, дайте мне машину времени! и конечно я хочу изменить ход событий, мне оч жаль что фантасты со мной не согласны, и пугают всякими там эфеектами бабочки...
насчёт литературного вкуса - я тоже иногда думаю, что у меня его нет. наверное, потому что я с детства привыкла читать то, что попадёт в руки, не выбирая авторов. это сейчас я выбираю, и то далеко не всегда. мне может понравится название у книги, и я её куплю. я так к букинистам хожу, могу купить одновременно Западова что-нибудь по истории печати, Гёте какого-нибудь и книгу по настройке света для плёночных фотоаппаратов. и всё мне будет интересно
Ремарк - тоже поддержу, он хорош. а вот Хемингуэй меня почему-то не вставил, показался нудным. я только с его "Фиесты" тащусь.
*Arlene*, о, у меня эта картинка давно на компе валялась.) я всё любовалась, а теперь вот вставила)) действительно характеризует)
Т.е. de facto прочла довольно-таки много книг, но спроси меня сейчас о сюжете "Трех мушкетеров", и я вспомню разве что имена главгеров
ты знаешь, вот такая же фигня. и меня это несказанно бесит(( потому что мне хочется помнить! а не получается(( и то же самое с книгами, которые прочитала недавно. я когда сдавала летом литру, отвечала Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" и честно сказала преподавательнице, что читала его в прошлом сентябре, а потому не помню имён.
ну, моё отношение к Кафки ты знаешь))) а вот натурализм... я бы не сказала, что мне прямо таки нравится. но иногда идёт очень под настроение. лет, наверное, пять-шесть назад я зачитывалась Палаником. потом Паланик куда-то ушёл, пришёл Буковски. обычно его книги я читаю очень долго, потому что ловлю настроение. в смысле, они лежат-лежат, а потом на меня находит, и я вычитываю по три штуки за раз)) из натурализма больше люблю Джеффа Нуна, например, он умудряется совмещать этот натурализм с нереальной фантастикой и ваще каким-то неадекватным неадекватом, которых писал точно по обкурке)) неадекват я люблю, да))
!nsoMN!a, а вот Том Сойер почему-то прошёл мимо меня. я даже не знаю, как так вышло, точно помню, что книга на полке стояла... но вот не сложилось как-то.
ну а Дюма... читала, но не моё. не знаю, почему. может, из-за глобальных исторических/политических вставок.
фантасты вообще все гады. предлагаю их на костёр
Потом было вообще много-много-много всего, но вот именно врезался - Фенимор Купер. Мне восемь, я на крыше старого сарая, на клетчатом одеяле, ранним утром, пока никто не хватился. Думаю, я с тех пор никогда так не читала - это был какой-то сплошной поток образов, на грани сумасшествия. Чуть позже был так же точно Дюма (я наизусть помню мушкетеров, да)), Шиллер, Скотт, Майн Рид и Паустовский. Как раз с Паустовского я начала ценить текст как таковой, вне образов и сюжета, просто как вязь отравляющих слов. Поэтому Твен с О. Генри пошли уже на ура. И "Евгений Онегин", с которого я научилась любить стихи. Это до сих пор - как пить холодную воду из осеннего ручья, и вода пахнет мхом, опавшими листьями и ветром.
Сейчас я терпеть не могу, скажем, Толстого и Тургенева. Зато по два-три раза в год перечитываю "Историю Тома Джонса" и "Ярмарку тщеславия". Вообще обожаю классическую английскую литературу - в ней есть изумительная сдержанность, печальная аккуратная нежность и уникальный юмор. Помню, когда мне в руки попала Сюзанна Кларк, я чуть не погибла от восторга - настолько это было... классически. Бомарше тоже люблю)) как и Мольера. Еще люблю те тексты, в которые надо долго-долго "вплывать", пристраивая внутренний ритм к темпу повествования: Гессе, древнерусские тексты, Толкиен, Маркес. И совершенно, абсолютно, ничерта не смыслю в современной литературе.
Брэдбери, Гоголь, Ремарк, Свифт, Гончаров, Зощенко - молиться, молиться и еще раз молиться.
красивая история получилась))
кстати, О.Генри упомянули. я с него тоже тащилась. а начала читать "Трое в лодке" в оригинале на уроках английского классе в шестом. и это было шикарно))